Жизнь в мире iPad определенно удалась. К 2016 году продажи планшетов Apple должны превысить сто миллионов единиц в год и достичь полумиллиарда единиц в совокупности. Ожидается, что iPad займет наибольшую долю из предполагаемых 60 миллионов планшетов в этом году, что является еще одним признаком того, что 2011 и 2012 годы станут годами iPad. Этого мнения придерживается аналитик Дженнифер Коулгров, которая говорит, что планшетные ПК — это «самое быстрорастущее применение сенсорных экранов».
Простой анализ «на диване» предполагает, что совокупные поставки iPad приблизятся к внушительным полумиллиарду единиц к концу 2016 года. Да, пять лет — это слишком долгий срок для заглядывания в хрустальный шар, но даже самые отъявленные скептики, вылезающие из всех щелей, должны признать огромный потенциал iPad для состояния Apple.
Взгляните, если хотите, на приведенную ниже диаграмму прогнозов сенсорных экранов для планшетных ПК, составленную на основе опросов DisplaySearch среди более чем 190 поставщиков сенсорных модулей, контроллеров IC, ITO-пленки и других компонентов. При предположении о совокупных поставках 500 миллионов iPad при средней продажной цене 645 долларов за единицу, совокупная выручка от iPad к концу 2016 года составит 322,5 миллиарда долларов.
Конкуренция со стороны Android, ценовое давление и изменения в ассортименте продукции iPad, вероятно, снизят эту оценку. Но как ни крути, это устройство является «game-changer» с финансовой точки зрения — даже если совокупная выручка достигнет «всего» 100 миллиардов долларов к концу 2016 года.
Вас можно было бы простить за мысль, что я мечтаю наяву, но ведь Apple продала 15 миллионов iPad всего за девять месяцев. Это устройство и связанные с ним продукты и услуги составили 17 процентов из 26,74 миллиарда долларов выручки, которую Apple показала в своем «самом последнем квартале».
Предполагая, что планшеты на Android догонят после 2012 года, и допуская, что Apple не упустит свой шанс в это время, iPad может стать продуктом Apple №1 по выручке к этому времени в следующем году. Он имеет все шансы повысить акции выше отметки в 1000 долларов за акцию. Неплохо для нишевого продукта.
По данным Businessweek, средняя двенадцатимесячная целевая цена для AAPL составляет 434,56 доллара, или на 30 процентов выше сегодняшней «запрашиваемой цены» в 329,27 доллара на дневных торгах на Nasdaq.
