К 2016 году iPad разойдется полумиллиардным тиражом

Жизнь в мире iPad определенно удалась. К 2016 году продажи планшетов Apple должны превысить сто миллионов единиц в год и достичь полумиллиарда единиц в совокупности. Ожидается, что iPad займет наибольшую долю из предполагаемых 60 миллионов планшетов в этом году, что является еще одним признаком того, что 2011 и 2012 годы станут годами iPad. Этого мнения придерживается аналитик Дженнифер Коулгров, которая говорит, что планшетные ПК — это «самое быстрорастущее применение сенсорных экранов».

Простой анализ «на диване» предполагает, что совокупные поставки iPad приблизятся к внушительным полумиллиарду единиц к концу 2016 года. Да, пять лет — это слишком долгий срок для заглядывания в хрустальный шар, но даже самые отъявленные скептики, вылезающие из всех щелей, должны признать огромный потенциал iPad для состояния Apple.

//

Взгляните, если хотите, на приведенную ниже диаграмму прогнозов сенсорных экранов для планшетных ПК, составленную на основе опросов DisplaySearch среди более чем 190 поставщиков сенсорных модулей, контроллеров IC, ITO-пленки и других компонентов. При предположении о совокупных поставках 500 миллионов iPad при средней продажной цене 645 долларов за единицу, совокупная выручка от iPad к концу 2016 года составит 322,5 миллиарда долларов.

Конкуренция со стороны Android, ценовое давление и изменения в ассортименте продукции iPad, вероятно, снизят эту оценку. Но как ни крути, это устройство является «game-changer» с финансовой точки зрения — даже если совокупная выручка достигнет «всего» 100 миллиардов долларов к концу 2016 года.

Вас можно было бы простить за мысль, что я мечтаю наяву, но ведь Apple продала 15 миллионов iPad всего за девять месяцев. Это устройство и связанные с ним продукты и услуги составили 17 процентов из 26,74 миллиарда долларов выручки, которую Apple показала в своем «самом последнем квартале».

Предполагая, что планшеты на Android догонят после 2012 года, и допуская, что Apple не упустит свой шанс в это время, iPad может стать продуктом Apple №1 по выручке к этому времени в следующем году. Он имеет все шансы повысить акции выше отметки в 1000 долларов за акцию. Неплохо для нишевого продукта.

По данным Businessweek, средняя двенадцатимесячная целевая цена для AAPL составляет 434,56 доллара, или на 30 процентов выше сегодняшней «запрашиваемой цены» в 329,27 доллара на дневных торгах на Nasdaq.