Apple может брендировать свой «убийцу Facebook» фруктовыми логотипами, использовавшимися The Beatles

 

По странному стечению обстоятельств, калифорнийская Apple подает заявку на регистрацию товарного знака знаменитых фруктовых логотипов, ранее использовавшихся The Beatles, после 23-летнего судебного спора между двумя компаниями. Более того, Apple явно упоминает социальную сеть в четырнадцати международных классификациях, охватывающих возможное использование двух логотипов. Как Apple, Inc. вообще может претендовать на владение логотипами The Beatles, спросите вы.


Дело в том, что Apple Corps потеряла свои юридические права на логотипы Granny Smith Apple в рамках урегулирования спора 2007 года, объясняет PatentlyApple. Apple хочет зарегистрировать товарные знаки на два знаменитых фигуративных логотипа Apple в 14 конкретных международных классах, охватывающих десятки различных применений, пишет издание:

Для обеспечения окончательного права собственности на знаменитые логотипы Apple, Apple Inc. подала пару заявок на регистрацию товарных знаков в Европейское патентное ведомство по 14 международным классам, охватывающим такие области, как компьютерное оборудование, онлайн-сервисы социальных сетей, мобильные телефоны, музыкальные инструменты, игры, одежда/головные уборы, реклама, образование и вещание.

//

Интересно, что одна из 14 классификаций содержит явное упоминание «онлайн-сервисов социальных сетей» и «предоставления сайта социальной сети». Это может указывать на планы Apple по созданию социальной сети под брендом Apple, аналогичной Facebook. Конечно, это только наши предположения, и ваше мнение так же ценно, как и наше. В любом случае, такой юридический маневр не является чем-то необычным. Даже если Apple никогда не будет использовать эти логотипы в реальных продуктах, товарный знак обеспечит единообразие бренда Apple, поскольку он запрещает другим компаниям претендовать на владение логотипами, которые выглядят удивительно похоже на нынешний знаменитый логотип Apple.

Форма, представляющая собой надкушенное яблоко, была первоначально разработана арт-дизайнером Робом Яноффом в 1977 году, и Apple использует ее с тех пор. Она имеет библейские коннотации, представляя знание, в то время как произношение «bite» (укус) как «byte» (байт) является безошибочной отсылкой к компьютерным технологиям.

Юридический спор Apple с Apple Corps, компанией, управляющей всеми деловыми сделками The Beatles, длился 23 года, в течение которых Apple, Inc. была запрещена заниматься музыкальным бизнесом или продвигать музыкальные инициативы под своим брендом. Выпуск каталога The Beatles в iTunes в прошлом году после урегулирования спора в 2007 году положил конец этой странной юридической волоките.