Исследование ChangeWave, проведенное в феврале, по поводу будущего спроса на планшетные устройства, благоприятствует Apple iPad, даже несмотря на то, что на рынок выходят более сотни конкурирующих устройств. Исследовательская фирма опросила 3091 потребителя в феврале – до того, как Apple анонсировала iPad 2 – с целью выяснить их будущие покупательские привычки в отношении планшетов, что обычно является показателем популярности конкурирующих устройств на рынке.
Результаты подтверждают, что планшеты остаются востребованными: более одного из четырех респондентов (27%) заявили, что их будущие планы покупок включают планшет, что на два процентных пункта больше, чем в исследовании ChangeWave в ноябре прошлого года.
Планшеты также вытесняют электронные книги, нетбуки и – сюрприз, сюрприз – ноутбуки. На вопрос, отложат ли они покупку других продуктов ради планшета, 17% ответили, что отменят планы покупки Kindle (девять процентов – других устройств для чтения электронных книг). Десять и одиннадцать процентов заявили, что отложили планы покупки нового нетбука и ноутбука соответственно.
Только один из двадцати респондентов, или пять процентов, планирует приобрести планшет в ближайшие 90 дней, но внушительные 82% из них выберут iPad по сравнению с всего тремя процентами для Samsung Galaxy Tab.
Результаты значительно уступают показателям Motorola Xoom и BlackBerry PlayBook от RIM, которые набрали четыре и три процента покупателей будущих планшетов соответственно. Стоит отметить, что эти устройства еще не были выпущены на момент проведения опроса.
Также в пользу Apple говорит удовлетворенность клиентов: 70% и 25% респондентов заявили, что очень и несколько удовлетворены своими iPad соответственно.
- 17% запланированных покупок iPad приходятся на Verizon, что на два процентных пункта выше, чем в ноябре
- 24% будущих покупателей iPad будут пользоваться услугами AT&T, что на три процентных пункта меньше, чем в ноябре
- из тех, кто планирует использовать свой iPad с беспроводной связью AT&T, только четыре процента купят устройство у оператора (Apple: 16 процентов, Best Buy/Wal-Mart/Target: четыре процента)
