Наплыв планшетных устройств, призванных конкурировать с iPad от Apple, создает непредвиденную нагрузку на поставщиков компонентов, как объясняется в отчете. Это заставляет участников цепочки поставок переориентировать производство с существующих продуктов, чтобы удовлетворить ожидания продаж не-iPad планшетов, которые, по сообщениям инсайдерских источников, могут оказаться «нереалистичными».
Дефицит компонентов — лишь часть проблемы, но поставщики в равной степени обеспокоены тем, чтобы избежать избыточных поставок, поскольку оба фактора нанесут ущерб запасам и марже. Тем не менее, мировые поставки планшетов, как ожидается, утроятся в этом году, достигнув 57,6 млн единиц по сравнению с 17,1 млн в прошлом году, преимущественно iPad.
Apple сохранит доминирование на рынке с долей 70,4% от общего объема поставок планшетов в следующем году, хотя и столкнется с растущей конкуренцией — несмотря на это, ожидается, что компания будет доминировать в продажах планшетов в течение следующих двух лет.
«IHS полагает, что поскольку эти конкуренты iPad переключат свое внимание на планшеты, спрос на дисплеи для нетбуков и ноутбуков снизится», — заявил Джо Абельсон, вице-президент IHS по дисплеям.
«И поскольку рынок планшетов очень нов, а объемы непредсказуемы, поставщики дисплеев будут вынуждены делать ставки производственными мощностями на нереалистично высокие прогнозы своих клиентов-производителей планшетов. При различных размерах панелей и спецификациях отрасль должна ожидать значительного дефицита и избытка запасов на уровне SKU в течение 2011 года, что потенциально может сопровождаться резким снижением цен или утилизацией неиспользуемых дисплеев».
«Такие перебои не должны вызывать удивления, учитывая революционное влияние iPad на мировой рынок технологий. Со времен появления телевидения в 1950-х годах ни одно другое электронное устройство так легко не захватывало сердца, умы и дискреционные расходы столь многих потребителей», — сообщает Digitimes.