iTunes доминирует на американском музыкальном рынке, Amazon не может поколебать долю

Цифры обнародованы и подтверждают, что iTunes остается крупнейшим американским ритейлером цифровой музыки, при этом Amazon не удается занять значительную долю в сфере цифровой музыки Apple.

NPD сообщает, что iTunes от AAPL занял 66,2% рынка цифровой музыки в третьем квартале этого года – это рост с 63,2% в третьем квартале 2009 года. Легкость все еще побеждает бесплатность.

Amazon также увеличил свою долю – с 11% до 13,3%. Это в некотором роде хорошая новость, но на самом деле означает, что резкие скидки и готовность компании фактически платить финансовые штрафы за предложение альбомов со скидкой (например, за 3,99 долл.) не работают, по крайней мере, не в том смысле, чтобы поколебать долю рынка iTunes.

В конце концов, Amazon платит лейблам полную оптовую цену за эти субсидированные альбомы.

«Руководители дистрибьюторских компаний в звукозаписывающих лейблах говорят, что разрыв между ними может быть еще более значительным: Amazon занимает всего от 6% до 10% рынка в любую неделю, а Apple – около 90%», — сообщает The Wall Street Journal.

Это действительно продолжение тенденции. В 2008 году Apple обогнала Walmart, заняв первое место среди американских ритейлеров музыки. На долю iTunes приходилось более четверти всех продаж музыки в США в прошлом году.

Между тем, руководители звукозаписывающих лейблов, как говорят, все больше недовольны влиянием iTunes на продажи музыки. Это может объяснять их кажущееся нежелание подписываться на облачные музыкальные сервисы, которые требуют фанаты в эти дни. Прогресс iTunes, Google и Spotify в предложении таких услуг в США был затруднен обычным для лейблов затягиванием.