По данным MediaPost, Apple готовит большой сюрприз к 7 апреля. Именно тогда они представят свою рекламную платформу, созданную на базе недавней покупки Quattro Wireless. Этот шаг поставит Apple и Google в противоречие еще в одной области — цифровой рекламе.
Новая рекламная платформа, которая будет официально представлена Madison Avenue 7 апреля, была описана как «революционная» и «наше следующее большое дело» генеральным директором Apple Стивом Джобсом, по словам руководителей, знакомых с планом.
MediaPost цитирует инсайдеров, которые говорят, что запуск рекламной платформы Apple может конкурировать с такими продуктовыми запусками, как iPad, iPhone и App Store.
Мобильная реклама — это следующее большое дело, и при почти 100 миллионах устройств Apple с поддержкой GPS можно подумать, что Apple будет иметь явное преимущество, выходя на это поле. Но Google является действующим лицом в сфере онлайн-рекламы и имеет секретное оружие:
Один из популярных сценариев заключается в том, что Apple предложит возможность гипертаргетинга, которая позволит рекламодателям направлять рекламу потребителям в зависимости от их географической близости, открывая путь для нового поколения рекламы на основе местоположения. Но некоторые наблюдатели считают, что это может создать проблемы для Apple, потому что Google недавно выиграл патент на системы, которые динамически показывают рекламу на основе местоположения пользователя, и, учитывая текущие отношения между двумя цифровыми гигантами, такой шаг со стороны Apple, вероятно, вызовет судебный иск со стороны Google. Еще один потенциально показательный патентный ход — это тот, который Apple зарегистрировала в 2008 году и который потенциально может контролировать рекламу, показываемую практически на любом экране, подключенном к операционной системе, которая будет отключать контент или приложение, если пользователь не обращает внимания на рекламу.
Что бы ни случилось, это может стать следующим крупным источником дохода для Apple и ее мобильных устройств.
«Все будут очень внимательно следить за этим», — говорит Джош Ловисон, руководитель мобильного отдела Interpublic’s Emerging Media Lab, добавляя: «Учитывая, как Apple умеет упаковывать вещи, с очень эффектными презентациями, будет интересно посмотреть, что они сделают с этой рекламой».