Обложка Businessweek на этой неделе посвящена соперничеству Google и Apple, которое в основном разворачивается в мобильном пространстве (но и в других сферах). Вы, вероятно, помните, что Apple купила рекламное агентство Quattro после того, как Google опередил Apple и купил конкурента Admob. По данным Businessweek, это было только начало. Apple наняла специалиста по слияниям и поглощениям Адриана Перику из Goldman Sachs и готовится к покупкам. Интересно, что раньше, если Apple хотела приобрести компанию, это делалось «по случаю».
В прошлом, по словам трех бывших руководителей компании, организованных усилий по слияниям и поглощениям не было. Вместо этого руководители подразделений должны были следить за сделками и обращаться к Джобсу, если считали, что есть выгодная сделка. После получения одобрения от Джобса, инициатор идеи собирал команду для выдвижения предложения, переговоров об условиях и проработки административных деталей.
Процесс предложения Apple для компаний теперь гораздо более гладкий, о чем свидетельствуют покупки Lala и Quattro.
Питер Берроуз из BW говорит, что у Apple есть план, который он собрал из источников «внутри и за пределами компании». Логично предположить, что Apple, ориентируясь на приложения и разработчиков, сможет интегрировать рекламу в iPhone SDK, а не позволять Google получать всю рекламу в популярных бесплатных приложениях.