Помните все те слухи о планах Apple запустить сервис подписки для iTunes? Те, что начались еще в 2005 году, когда компания наняла Джулию Миллер, сотрудницу XBox Live?
Похоже, эти разговоры возобновились: Питер Кафка из MediaMemo утверждает, что Apple вела переговоры с телевизионными сетями с целью создания подписного сервиса «все, что вы можете смотреть» за 30 долларов в месяц.
Этот сервис, который может привлечь компании, еще не подключенные к Hulu от NBC, ABC и Fox, а также может рассматриваться как расширение модели Apple TV на бизнес, которым в настоящее время занимают спутниковые и кабельные ТВ-сервисы, предположительно будет запущен «в начале следующего года», если кто-нибудь подпишется.
В настоящее время Apple оценивает степень поддержки этой идеи среди телесервисов. Кафка говорит, что пока никто не подписался.
Планы подписки через iTunes не будут привязаны к конкретному устройству, хотя, вероятно, контент можно будет получить через клиенты iTunes, включая компьютеры, iPhone, iPod и устройства Apple TV.
В августе появились похожие сообщения, на этот раз от аналитика Piper Jaffray Джина Мюнстера, который прогнозировал, что Apple представит сервисы подписки на ТВ-шоу еще в августе этого года.
«Такой продукт фактически заменит ежемесячный счет за кабельное телевидение (~$85 в месяц) и предоставит доступ к текущим и старым эпизодам избранных шоу из избранных каналов», — сказал Мюнстер, сообщает Loop Insight.
Успех будет зависеть от того, сможет ли Apple предложить такой же широкий спектр контента, как кабельные сервисы и телеканалы. Он также будет зависеть от своевременного предоставления шоу.
Если компания добьется поддержки от телеканалов, она выйдет на рынок, на котором в настоящее время доминируют Netflix и Hulu; также ожидается, что YouTube станет шире предлагать полные телевизионные шоу в ближайший год.
Это означает, что у Apple есть шанс получить разрешение вещателей на этот план, поскольку они теперь более готовы взаимодействовать с онлайн-сервисами, чем раньше. Один источник сообщил MediaMemo: «Я думаю, на этот раз у них получится».
Apple может также приготовить сюрприз в своем плане, предоставив вещателям возможность вернуть часть рекламной выручки, которую они иначе потеряют при подписках без рекламы.
Apple имеет продвинутые планы по сервису iTunes с поддержкой рекламы.
Эти планы впервые стали известны в июле, когда выяснилось, что Apple представила трибуналу под председательством британского судьи продвинутые планы по сервису с поддержкой рекламы.
Вице-президент iTunes Эдди Кью сообщил трибуналу, что iTunes будет выплачивать рекламную выручку только в том случае, если она заработана «в результате рекламы, спонсорства или кликабельной ссылки, размещенной на лицензированном сервисе… и только в том случае, если лицензированный сервис предлагается пользователю по цене, искусственно сниженной с учетом такой выручки».