iPhone занял 2,5% мирового рынка мобильных телефонов

Еще в 2006 году индустрия мобильных телефонов выглядела совсем иначе – а сегодня новый игрок Apple занимает 2,5% мировых продаж трубок благодаря своему iPhone – неплохой результат для продукта, который появился на международном рынке лишь в конце 2007 года.

По данным Strategy Analytics, поставки 7,4 млн iPhone от Apple по всему миру в третьем квартале 2009 года обеспечили калифорнийской компании рекордную долю рынка в 2,5 процента.

«Apple расширяет свои дистрибьюторские сети во всех основных
регионах мира, и это стимулирует рост объемов», — отметили аналитики.

По мнению аналитиков, рост доли происходит на фоне падения мировых поставок мобильных телефонов на 4% год к году, до 291 млн единиц в третьем квартале 2009 года. Темпы снижения были ниже, чем в предыдущем квартале, поскольку рынок двигался к восстановлению. «Мы прогнозируем, что индустрия телефонов вернется к положительному росту в четвертом квартале 2009 года, сигнализируя об окончании рецессии», — полагают аналитики.

Нил Мавстон, директор Strategy Analytics, добавил: «Мы прогнозируем поставку 300 млн телефонов по всему миру в четвертом квартале 2009 года, что на 3% больше, чем 294 млн единиц в четвертом квартале 2008 года. Мы считаем, что это будет первый раз, когда отрасль вернется к положительному росту с третьего квартала 2008 года, сигнализируя об окончании рецессии на рынке телефонов после 4 кварталов спада. Потребители и производители телефонов постепенно обретают немного уверенности».

Хорошие новости для Apple следуют за опросом ChangeWave Research, согласно которому с июня по сентябрь доля Apple на рынке США выросла с 25 до 30 процентов, в то время как у конкурентов RIM и Palm показатели практически не изменились.

Когда Стив Джобс представил iPhone миру в 2007 году, он упомянул, что Apple поставила перед собой цель занять один процент рынка мобильных телефонов.

Apple достигла этой цели в 2008 году, заняв 1,1% от 1,21 миллиарда отгруженных мобильных телефонов, по данным ABI Research.

Дополнительные выводы Strategy Analytics включают:

Samsung отгрузил 60,2 млн телефонов по всему миру и занял рекордные 21% рынка в третьем квартале 2009 года. Samsung теперь стоит в одном ряду с Nokia и Motorola как единственные три поставщика, преодолевшие 20-процентный барьер за последнее десятилетие;

LG Electronics отгрузил 31,6 млн телефонов по всему миру в третьем квартале 2009 года, заняв 11% рынка. Южнокорейские поставщики Samsung и LG заняли почти треть всего мирового рынка телефонов.