Смартфонные войны: Станет ли предложение о поглощении ARM новой линией фронта?

ARM Holdings стала появляться в новостях гораздо чаще, поскольку проекты процессоров компании становятся де-факто стандартом для мобильных устройств, включая iPhone.

Действительно, когда дело доходит до рынков нетбуков и смартфонов, компания готова обогнать Intel по доле рынка в течение трех лет, считает аналитик полупроводниковой отрасли Дидье Скемама из ABN AMRO.

Это интересно, особенно учитывая, что 100 процентов акций ARM доступны инвесторам на Лондонской фондовой бирже и Nasdaq. И это подтолкнуло нас к размышлениям здесь, в европейской редакции.

Это также означает, что компания может стать полем стратегической битвы для тех, кто заинтересован в использовании процессоров, разработанных компанией, включая Apple и Google.

Вспомните нынешнюю борьбу между этими двумя последними именами, когда-то крепкими друзьями, а теперь все больше движущимися по траектории становления близкими конкурентами на рынке смартфонов, где iPhone вскоре может соперничать с Android. И не забывайте про Nokia, которая также использует чипы ARM в некоторых своих разработках.

Для Apple это как шаг назад во времени… Apple, если вы помните, работала с компанией, которая была предшественником ARM в 80-х годах. Они сотрудничали в разработке новых версий чипа ARM под названием новой компании Advanced RISC Machines Ltd.

ARM Ltd (как она тогда называлась) имела четкую миссию продолжать разработку процессора ARM и облегчать его использование системными разработчиками, «как в виде автономного процессора, так и в виде макроячейки с пользовательской логикой или другими компонентами ARM, добавленными к ней для создания пользовательского чипа».

Как и сейчас, ARM лицензирует свои разработки для литейных производств микросхем, которые продают чипы. Компания получает/получала роялти и избегает/избегала траты средств на собственные производственные мощности.

Поклонники Newton могут вспомнить, что это сотрудничество 90-х годов породило чип ARM 6, который Apple использовала в КПК Newton. В далеком 1990 году Apple инвестировала 2,5 миллиона долларов в ARM в обмен на 43% акций компании – ход, призванный защитить сам Newton. Компания избавилась от оставшихся акций в конце десятилетия, получив от этого 792 миллиона долларов (в то время, когда ей очень, очень нужны были деньги).

Сегодня мы знаем, что Apple имеет этих инженеров-процессоров мирового класса, которых она приобрела вместе с PA Semi, работающих над различными чипами, предположительно для будущих поколений iPhone, iPod и, будем откровенны, своего будущего планшетного Mac.

Учитывая это и то, что Apple имеет миллиарды в своем «военном сундуке», интересно отметить заявление Скемамы о том, что поглощение ARM весьма вероятно, «но не Intel».

«Я думаю, это будет консорциум из компании-производителя чипов и OEM-производителей электроники, которые имеют стратегический интерес к ARM», — сказал он. «Такие компании, как Apple, Nokia, Google, IBM, TSMC; им нужно, чтобы ARM оставалась независимой. Они могут предпринять упреждающий шаг».

Учитывая, что Apple уже заплатила 278 миллионов долларов за приобретение PA Semi, компании с мировым опытом в получении максимальной отдачи от процессоров, основанных на чипах ARM, потеряет ли компания свое стратегическое преимущество перед конкурентом?

Действительно, любая компания или консорциум фирм, которым удастся поглотить ARM, сможет найти некоторое утешение в том, что, каков бы ни был конечный результат сегодняшних смартфонных войн, они будут получать роялти с большинства продаваемых процессоров для мобильных устройств.

Мы не говорим, что Apple собирается инвестировать в ARM, чтобы защитить свое новое семейство флагманских продуктов, разработанных для того, чтобы Купертино заняло гораздо больший кусок истории технологий 21-го века. Мы говорим, что компания не позволит ничему встать на ее пути, поскольку она сохраняет свой рыночный рост и импульс.

Акции ARM в настоящее время торгуются по 7,33 доллара на Nasdaq, 1,53 фунта стерлингов в Лондоне. Текущая рыночная капитализация, по сообщениям, составляет 3,11 миллиарда долларов.