Сегодня Apple опубликовала интересный ответ на запрос FCC относительно отказа в доступе к приложению Google Voice. В двух словах, это не AT&T повлияла на решение Apple отклонить Google Voice, хотя у них есть действующее соглашение «без VoIP в сети AT&T», заключенное с самого начала.
Причина, по которой Apple отказала в доступе к приложению (или держит его в подвешенном состоянии, как они выражаются), заключается в следующем:
Приложение не было одобрено, поскольку в представленном на рассмотрение виде оно, по-видимому, изменяет характерный пользовательский интерфейс iPhone, заменяя основную функциональность мобильного телефона iPhone и пользовательский интерфейс Apple собственным интерфейсом для телефонных звонков, обмена текстовыми сообщениями и голосовой почты. Apple приложила много времени и усилий для разработки этого отличительного и инновационного способа бесшовного предоставления основной функциональности iPhone. Например, на iPhone значок «Телефон», который всегда отображается в нижней части главного экрана, запускает приложение мобильного телефона Apple, предоставляя доступ к избранному, недавним, контактам, клавиатуре и визуальной голосовой почте. Приложение Google Voice заменяет визуальную голосовую почту Apple, направляя вызовы через отдельный номер телефона Google Voice, который хранит голосовую почту, предотвращая ее хранение на iPhone, то есть отключая визуальную голосовую почту Apple. Аналогичным образом, SMS-сообщения управляются через центр Google, заменяя функцию обмена текстовыми сообщениями iPhone.
Странно, что такие приложения, как Skype, делают многие из этих вещей, причем, откровенно говоря, больше. На самом деле, набор номера Skype легко спутать со встроенной версией iPhone. У него также есть своя голосовая почта и SMS. Кроме того, GV Mobile, приложение Google Voice, было одобрено вице-президентом Apple по маркетингу Филом Шиллером и выпущено через Apple Store, прежде чем было бесцеремонно удалено через несколько месяцев. Удаление приложения из App Store не похоже на то, что они все еще рассматривают возможность открытия магазина для этой технологии.
Еще больше странностей:
Кроме того, вся база контактов пользователя iPhone передается на серверы Google, и мы пока не получили никаких заверений от Google в том, что эти данные будут использоваться только надлежащим образом. Эти факторы представляют для нас несколько новых вопросов, над которыми мы пока размышляем.
Это кажется несколько лицемерным, поскольку приложение Addressbook от Apple позволяет (и даже поощряет) пользователей синхронизировать свои контакты с учетными записями Google и Yahoo. На самом деле, эти самые контакты, вероятно, уже находятся в учетных записях Google пользователей через синхронизацию iPhone с Addressbook.app и эту синхронизацию с Google.
Что имеет в виду Apple, используя такие аргументы? Почему столько несоответствий?
Что-то фундаментально изменилось в Apple. Что-то довольно крупное, чтобы проходить через все эти сложности.
У меня есть предчувствие, что это заходит глубже, чем кажется, и может быть связано с будущим продуктом Apple типа VoIP/Grand Central.
Ответ Apple также проливает некоторый свет на процесс рассмотрения в целом. В частности:
Существует более 40 полноправных обученных рецензентов, и каждое приложение изучают как минимум два разных рецензента, чтобы процесс рассмотрения применялся единообразно. Apple также учредила исполнительный совет по рассмотрению App Store, который определяет процедуры и устанавливает политику для процесса рассмотрения, а также рассматривает приложения, которые передаются на рассмотрение совета, поскольку они вызывают новые или сложные вопросы. Совет по рассмотрению собирается еженедельно и состоит из старшего руководства, ответственного за App Store. 95% приложений утверждаются в течение 14 дней после подачи. Мы получаем около 8500 новых приложений и обновлений каждую неделю, и примерно 20% из них не утверждаются в первоначально представленном виде. Чуть более чем за год мы рассмотрели более 200 000 приложений и обновлений.