Apple ищет партнера для App Store в Китае

Хотя мы думаем, что знаем, что сделка по iPhone находится на стадии «включено» (хотя проблемы все еще остаются), отчет проливает свет на то, какими могут быть эти проблемы.

Широко распространено мнение, что China Unicom хочет получить долю доходов от App Store/iTunes, помимо отказа предоставить Apple долю доходов с каждого пользователя iPhone. И хотя это утверждение может быть ложным (ведь оно основано на спекуляциях), по крайней мере, один отчет, своего рода, подтверждает эту идею…

Китайская компания NetDragon опровергла сообщения о том, что она ведет переговоры с Apple по поводу работы App Store в Китае. Компания заявляет, что не заключала никаких соглашений с Apple или любой связанной с ней компанией по управлению магазином и не ведет переговоров с какими-либо вовлеченными сторонами по этому вопросу.

В более раннем отчете SinoCast утверждалось, что NetDragon согласилась управлять App Store Apple в Китае после того, как iPhone появится на рынке в сентябре.

NetDragon уже управляет крупнейшей в Китае платформой для джейлбрейкнутых iPhone, предлагая приложения, фильмы и телешоу, а также ряд программных решений для управления джейлбрейкнутыми iPhone.

Интересно в этом отчете то, что он подразумевает, будто инсайдеры бизнеса в самой густонаселенной стране мира обсуждают такую возможность. Хотя может быть дым без огня, это интересный пример того, как спекуляции опережают дискуссию, или же это окно, показывающее, насколько сложным оказывается для Apple — и, косвенно, для любого конкурента Apple с App Store — выход на китайский рынок.

В то время как Apple ждет доступа в Китай, представители отдела по работе с разработчиками Apple, как сообщается, обращаются к местным разработчикам программного обеспечения, чтобы побудить их создавать приложения для iPhone. Эти разрабатываемые приложения тестируются на устройствах iPod touch, и войдут в первую партию китайских приложений, которые появятся в App Store, как только он откроется для бизнеса.

Конечно, остается вопрос: будет ли Apple управлять App Store, или, столкнувшись с уровнями китайской юридической сложности, лицензирует ли управление магазином другой местной фирме?

Независимо от ситуации, переговоры вступили в критическую фазу, поскольку Apple и China Unicom спешат к сентябрьскому запуску. Старшая команда руководителей Apple во главе с Грегом Джосвиаком, вице-президентом Apple по маркетингу продуктов iPod и iPhone, посетила Китай на прошлой неделе.