iPod умирает, да здравствует iPod…

Насколько сильно терпит неудачу линейка iPod — или насколько хорошо в сравнении с ней себя чувствует остальная линейка Apple? Оказывается, что после исключения из уравнения бухгалтерского учета по GAAP, линейка iPod, которая когда-то была лидером прибыли Apple, теперь занимает #3 по прибыльности, опережая только линейку AppleTV от Apple.

Как показывает эта графика, продажи iPod вносят все меньший вклад в общие показатели Apple. Пропустите разрыв, чтобы увидеть еще один график, который в более понятных терминах показывает сокращение доходов от iPod.

Эти привлекательные статистические данные взяты у Филипа Элмера-ДеВитта из Fortune. Он отмечает, что еще в 2006 году продажи iPod составляли 55,5% дохода Apple. Теперь этот показатель сократился до менее чем 18%.

Он цитирует биржевого трейдера Энди Заки, который говорит: «Многие критики Apple утверждали, что Apple фактически рухнет с Земли, потому что в какой-то момент рост iPod рухнет».

Заки отмечает, что это происходит по мере того, как MP3-плееры становятся обычными товарами.

(Тот момент, когда у всех он есть, а бренд и функции становятся очень похожими… кстати, мы думаем, что именно на это ставит Microsoft со своим Zune. Мы думаем, что Microsoft просто надеется продать больше Zune рынку, которому больше не важны функции или бренд. Что-то вроде собственной марки супермаркета. Мы также думаем, что у Apple есть свой собственный недорогой MP3-плеер на этот момент развития рынка).

Прямо сейчас эти сокращающиеся продажи iPod не так уж важны, поскольку, как отмечает Заки, «Apple по-прежнему работает на всех цилиндрах благодаря взрывному росту iPhone».

Руководство Apple планирует управлять рыночными изменениями, как признала Apple в июле. Финансовый директор Питер Оппенгеймер сказал: «Мы ожидаем, что наши традиционные MP3-плееры со временем будут снижаться, поскольку мы будем каннибализировать себя с помощью iPod touch и iPhone».

Предположения о том, что Apple разрабатывает следующее поколение iPod, подкрепляются недавней сделкой компании на полмиллиарда долларов с Toshiba на поставку чипов флэш-памяти, используемых в iPhone, большинстве iPod и многих ее ноутбуках. Сделка означает, что Apple обеспечила себе «примерно квартальный запас» флэш-памяти для использования в будущих продуктах.

По-прежнему остаются слухи о том, что Apple добавит видеокамеры и другие потенциальные новые функции (WiFi?) в будущие поколения iPod nano и iPod touch. Если они окажутся правдой, эти шаги станут неопровержимым доказательством того, что Apple расширяет универсальность этих устройств, чтобы расширить охват своего рынка.

Аналитик Pacific Crest Энди Харгривз недавно отметил: «Превосходный мобильный интернет-опыт iPhone и возможность создавать ценные пользовательские приложения будут продолжать стимулировать рост».