Заявления раскрывают потенциальный план финансирования музыки через iTunes

Новый отчет указывает на то, что Apple разработала запасные планы, которые теоретически могут позволить ей предлагать музыкальный сервис с финансированием за счет рекламы через iTunes.

В отчете не утверждается, что компания планирует предпринять такой шаг – в конце концов, как сервис загрузки по требованию Apple недавно продала свою восьмимиллиардную дорожку и, похоже, на пути к продаже до четырех миллиардов дорожек в этом году.

Distorted Loop ссылается на информацию от британских аналитиков музыкальной индустрии, Music Ally. Они изучили недавнее дело британского Трибунала по авторскому праву, чтобы раскрыть ряд ранее неизвестных свидетельских показаний от вице-президента Apple iTunes Эдди Кью, данных в ходе дела.

Его показаний было достаточно, чтобы председательствующий судья Трибунала Фыш QC заявил в своем решении: «iTunes в будущем вполне может показывать рекламу».

Трибунал начался в июне 2005 года, когда онлайн-сервисы, включая Napster, AOL, iTunes и мобильные операторы, объединились с британской ассоциацией музыкальной индустрии BPI, чтобы добиться изменения правил лицензирования в Великобритании для использования музыки онлайн и через мобильные сервисы. Основное разногласие касалось ставок роялти, выплачиваемых за различные цели.

Была согласована новая ставка, но Apple упорно боролась за исключения из правил, призванные способствовать запуску музыкального сервиса с финансированием за счет рекламы (обратите внимание, это не означает, что компания сделает это, а лишь то, что она может это сделать и рассматривала такую возможность).

Apple смогла представить Трибуналу полную модель того, как она хотела бы, чтобы работала структура доходов музыкального сервиса с поддержкой рекламы. И ее доказательства были частью того, что побудило Трибунал сделать определенные исключения, которые могли бы сделать это возможным в будущем.