Утечка предполагаемых розничных планов Microsoft демонстрирует талант к имитации

Только что объявив о своих худших финансовых результатах, Microsoft продолжает попытки вернуть себе актуальность, и теперь появилось больше информации о ее плане по запуску сети магазинов «повторюшек», чтобы конкурировать с высокоуспешными розничными магазинами Apple.

Gizmodo опубликовал презентацию PowerPoint, предположительно, от консалтинговой фирмы по дизайну и брендингу Lippincott. Они демонстрируют, насколько близко запланированные магазины Microsoft будут повторять магазины Apple. У вас будет «Answer Bar» – прямо как «Genius Bar» от Apple – для устранения неполадок ваших Windows-машин (о, только представьте, насколько они там будут заняты – кто-нибудь захочет работать на такой должности?).

В магазинах будут расположены компьютеры Microsoft Surface, работающие на столешницах, цифровая медиа-стена с большими видеоэкранами и выделенные зоны для продуктов Windows 7, Media Centre, нетбуков и многого другого. Вы даже сможете заплатить за проведение вечеринки в одном из этих магазинов….

Gizmodo предупреждает, что эти слайды могут быть подделкой, но учитывая талант Microsoft к имитации, они вполне могут отражать видение розничных планов испытывающей трудности компании.

Фрэнк Шоу из Waggener Edstrom прокомментировал историю Gizmodo от имени Microsoft, заявив, что «окончательные решения еще не приняты», но некоторые ранние дизайнерские прототипы действительно циркулируют, а первые магазины должны открыться осенью.

Имейте в виду контекст: продажи Microsoft упали еще на 17% в только что прошедшем квартале, а прибыль снизилась на умопомчительные 29%. Продажи составили 13,1 миллиарда долларов, что на миллиард меньше ожиданий аналитиков, и это второй квартал падения. Будет ли сеть очень дорогих розничных магазинов действительно достаточной, чтобы Microsoft вернула себе актуальность?

Как отметил MacDailyNews, вспомним интервью 2004 года BusinessWeek с генеральным директором Apple Стивом Джобсом, который отмечает: «Apple имела монополию на графический пользовательский интерфейс почти десять лет. Это долгий срок. И как теряются монополии? Подумайте об этом. Некоторые очень хорошие продуктовые люди изобретают очень хорошие продукты, и компания достигает монополии. Но после этого продуктовые люди больше не движут компанию вперед. Это парни из маркетинга или те, кто расширяет бизнес в Латинской Америке или что-то в этом роде. Потому что какой смысл фокусироваться на улучшении продукта, когда единственная компания, у которой можно отнять бизнес, – это вы сами?

«Так что продвигается другая группа людей. И кто обычно руководит шоу? Продавец… Затем однажды монополия истекает по той или иной причине. Но к тому времени лучшие продуктовые люди уходят, или их больше не слушают. И тогда компания переживает этот бурный период, и либо выживает, либо нет.”

Затем Джобс указывает, что продавцом теперь руководит Microsoft, Стив Балмер.

Однако Microsoft, похоже, продает не так хорошо, как раньше, судя по ее финансовым результатам. Тем временем Apple готовится обновить свой iPod, при этом крупный онлайн-ритейлер Amazon теперь продает существующие модели медиаплеера со скидкой до 13% от обычной цены.