Приближается финальный срок сделки AT&T и O2 по iPhone, в то время как конкуренты борются за славу

Эксклюзивность iPhone закончится – вопрос лишь в том, на какой сети вы хотите использовать свой мобильный аппарат Apple.

Между операторами мобильной связи в Великобритании идет большая битва, и покрытие сети является ключом к этому. Именно поэтому многие люди, участвующие в организации многочисленных британских музыкальных фестивалей под открытым небом, обращаются к Vodafone или Orange, поскольку считается, что обе сети предлагают более эффективное покрытие.

Нет ничего хуже, чем SMS-сообщения, приходящие с опозданием на 12 часов, или обрывы связи, когда вы пытаетесь добраться до группы на фестивале в Гластонбери. То, что это фестиваль, не означает, что вы не организованы.

Именно поэтому генеральный директор AT&T Рэндолл Стивенсон вызвал перешептывания прошлой ночью, когда заявил, что «наступит день, когда вы не будете эксклюзивными с iPhone».

Стивенсон выступал на конференции Fortune’s Brainstorm Tech после публикации финансовых результатов AT&T на этой неделе.

По имеющимся данным, срок действия эксклюзивного соглашения AT&T на iPhone в США истекает в следующем году. Генеральный директор пока доволен соглашением, говоря, что сделка AT&T с Apple работает «очень, очень хорошо». Однако он признает, что качество сети является главной причиной, по которой люди переходят к другим операторам. (Или делают джейлбрейк своих телефонов).

Эксклюзивность iPhone также означает, что AT&T привлек 1,4 миллиона новых абонентов за прошедший квартал и продал 2,4 миллиона iPhone – более трети новым клиентам. Однако компания также признает, что субсидия, требуемая для iPhone, влияет на общую прибыльность, но рассматривает это как компромисс ради роста доли на рынке. В любом случае, пользователи iPhone используют и платят за передачу данных больше, чем пользователи любого другого смартфона.

Вот почему Verizon, вероятно, ведет переговоры с Apple о предложении iPhone (CDMA-версии) в своей сети. И дело не только в Verizon.

В Великобритании, как сообщает сегодня The Guardian, Vodafone добивается расположения Cupertino в попытке получить это устройство для своей сети.

Энди Хэлфорд, финансовый директор Vodafone, заявил, что сеть – которая сейчас продает это устройство в 11 странах – будет рада предложить его в большем количестве регионов: «Это хороший продукт, и мы хотели бы иметь его в портфолио в большем количестве стран», – сказал он.

Это происходит после недель спекуляций о том, что Orange и T-Mobile также хотят участвовать в сделке. T-Mobile даже покупает iPhone за границей, чтобы продавать их перебежчикам из O2.

При миллионе проданных iPhone в Великобритании на данный момент, и необходимость быть привязанным к O2 является одним из самых больших препятствий для некоторых потенциальных пользователей iPhone, поэтому Apple имеет смысл рассмотреть возможность расширения целевого рынка в ранее «эксклюзивных» областях.

iPhone мог бы стать полезным даже на крупных музыкальных фестивалях под открытым небом, если бы сеть, на которой он работал, имела лучшее загородное покрытие, и вы владели одним из действительно впечатляющих солнечных зарядных устройств FreeLoader, конечно. (Кстати, Freeloader – это лучшее портативное солнечное зарядное устройство, которое мы когда-либо тестировали).

В любом случае, учитывая антимонопольное расследование Министерства юстиции в отношении эксклюзивности iPhone, Apple, возможно, придется полностью отказаться от эксклюзивных соглашений, достигнутых при обсуждении первоначальных договоренностей о запуске iPhone в различных странах.

Просто посмотрите на Канаду, чтобы увидеть приготовления, которые там делают другие операторы….