Apple заключила сделку с Toshiba Corp на поставку чипов флэш-памяти, используемых в iPhone, большинстве iPod и многих ноутбуках, на сумму полмиллиарда долларов.
Компьютерная компания внесла предоплату в размере 500 миллионов долларов Toshiba для обеспечения поставок. Toshiba является вторым по величине поставщиком флэш-памяти в мире, при этом Apple также закупает ее у крупнейшего поставщика в мире – Samsung.
Сделка на 500 миллионов долларов «эквивалентна примерно четверти спроса Apple на флэш-память», поясняет Reuters.
Операционный директор Apple Тим Кук подчеркнул важность сделки, заявив: «Мы считаем флэш-память очень важным компонентом для нас, потому что мы используем ее во многих наших продуктах». Он отметил, что Apple использует 3% мировых запасов флэш-памяти.
Это не первый раз, когда Apple заключает сделку по обеспечению поставок флэш-памяти. В 2005 году Apple заплатила 1,25 миллиарда долларов авансом Hynix, Intel, Micron, Samsung Electronics и Toshiba для обеспечения поставок компонента. Эта сделка действует до 2010 года.
Выступая во время отчета о финансовых результатах вчера вечером, Apple признала, что поставки iPhone 3GS ограничены, и компания не может удовлетворить текущий спрос. «Мы работаем над решением этой проблемы», — сказал финансовый директор Питер Оппенгеймер.
Поставки некоторых моделей MacBook также ограничены, но, по словам руководителей компании, ситуация с поставками должна улучшиться в ближайшие недели.
Apple по-прежнему представит iPhone в Китае к концу своего финансового года (сентябрь), заявила компания.
Компания также отметила незначительное падение продаж iPod, которые снизились на 7% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и составили 10,2 миллиона единиц. «Мы ожидаем, что продажи традиционных MP3-плееров будут продолжать снижаться со временем, поскольку мы сами себя подрываем продажами iPod touch и iPhone», — сказал Оппенгеймер. «Но у нас все еще есть отличный бизнес, который, по нашему мнению, просуществует еще много-много лет, и мы продолжим хорошо им управлять».
Apple признала результаты собственного исследования, согласно которым половина покупателей iPod — новые клиенты. Кроме того, продажи iPod touch выросли на 130% в годовом исчислении.