На фоне прошлой недели, когда стало известно, что Microsoft планирует противостоять Apple на улицах своими собственными розничными магазинами, расположенными рядом с магазинами Apple, появились новые сведения о том, что Редмонд нанял бывших сотрудников из Купертино, чтобы помочь ей в реализации этого проекта.
Эксперты по Apple из IFO AppleStore сообщают: «Ключевая фигура в достижении новаторской концепции розничных магазинов Apple теперь консультирует Microsoft по вопросам розничных магазинов этой компании».
Согласно этой информации, Джордж У. Бланкеншип, 20-летний ветеран и бывший вице-президент Gap по стратегии в области недвижимости, перешел из Apple, где он работал с 2000 года, чтобы помочь производителю Windows открыть магазины на оживленных улицах.
В Apple Бланкеншип помогал старшему вице-президенту по розничной торговле Apple, Рону Джонсону, в размещении магазинов в действительно удачных местах с высоким трафиком, что отчасти объясняет успех Apple.
В 2002 году он присоединился к другой компании, Vectiv Corporation, поставщику программного обеспечения для управления жизненным циклом магазинов, в качестве старшего советника. В то время он сказал: «Я лично убедился в преимуществах использования технологий для максимизации закупок в магазинах Gap. Vectiv разработала решение, которое более гибкое, более надежное и обеспечивает гораздо более низкую общую стоимость владения, чем то, которое мы создали. Из-за общих затрат и времени внедрения аутсорсинг управления этой технологией является лучшим решением, чем ее создание собственными силами. Не заблуждайтесь, розничные торговцы должны использовать технологии и иметь четко определенную стратегию с эффективным процессом открытия, чтобы добиться успеха на современном розничном рынке». Ну, хорошо…
Не будем упоминать другую составляющую успеха Apple – продукты. Это было бы слишком. У Microsoft тоже есть продукты – если вам нравится музыка, у нее даже есть Zune.
Что, конечно, есть у нового «консультанта» Microsoft, так это глубокое знание того, как работает Джонсон из Apple. «Бланкеншип был одним из первых сотрудников розничных магазинов Apple, пришедший вскоре после Джонсона. Он был там, когда Джонсон начал уточнять свое видение того, как будут работать магазины, как они будут выглядеть и где они должны располагаться», – поясняет IFO AppleStore.
Джонсон ранее говорил, что для успешной работы магазинов их необходимо размещать там, где клиенты «живут своей жизнью». Иными словами, где они работают, покупают, живут и отдыхают, отмечает отчет.
Ключевым элементом этого испытания на улицах – с рекламой Laptop Hunter или без нее – является успех. И у нас есть подозрение, что, хотя инвесторы Microsoft позволяют компании решать проблемы, бросая на них деньги, именно инвесторы Apple выйдут победителями, поскольку компания продолжает делать стратегические, хорошо продуманные инвестиции в продукты, разработку программного обеспечения и места расположения магазинов.
Станут ли магазины Microsoft еще одной из ее сильно субсидируемых маркетинговых уловок? И сможет ли даже эта компания выдержать расходы на частично успешные магазины на некоторых из самых дорогих торговых улиц мира?