Apple создает собственные GPU? Нууу, возможно.

Вот просто случайная мысль. А что, если слухи о том, что Apple отказывается от NVIDIA, означают, что Apple создает собственные GPU? Да, это натяжка, но давайте посмотрим на несколько удобных истин:

Новые сотрудники. За последний год Apple активно нанимала руководителей уровня CTO из AMD/ATI. Наиболее заметные из них — Боб Дребин и Раджа Кодури.

Боб Дребин был главным техническим директором подразделения Graphics Products Group в AMD. На этой должности он руководил технической стратегией и направлением графического бизнеса AMD.

Г-н Дребин присоединился к AMD вместе с приобретением ATI в 2006 году. В ATI г-н Дребин руководил архитектурой и проектированием многих отмеченных наградами графических процессоров ATI. До ATI г-н Дребин руководил подразделением архитектуры и проектирования ArtX, где он сыграл ключевую роль в разработке графического компонента для Nintendo Game Cube. До прихода в ArtX г-н Дребин работал ведущим инженером в подразделении Advanced Graphics компании Silicon Graphics, где он провел девять лет, разрабатывая высокопроизводительные графические системы.

Их новый босс? Марк Папермастер, человек, чьи знания в области чипов были настолько важны для IBM, что они подали на Apple в суд, чтобы помешать ему перейти.

PA Semi. Официальная информация об этой группе, приобретенной Apple, заключается в том, что они разрабатывают процессоры для iPhone следующего поколения… и, вероятно, так оно и есть. Но их экспертиза также может быть использована для создания графических процессоров.

Всегда есть угол зрения PowerVR, о котором стоит подумать. Apple владеет около 10% акций разработчика мобильных GPU (а Intel владеет 15%), поэтому будет интересно посмотреть, как все эти кусочки пазла соединятся.

OpenCL. Apple возглавляет переход к этой архитектуре GPU-как-процессора. Будучи одним из основателей группы Khronos, Apple будет иметь возможность использовать эту технологию, когда Snow Leopard выйдет на рынок в сентябре.

В процессе разработки OpenCL стало ясно, что эта технология предоставит индустрии возможность работать вместе над определением стандарта параллельного программирования. При поддержке AMD, Intel и NVIDIA Apple предложила OpenCL консорциуму Khronos Group в качестве основы для нового стандарта. Демонстрируя силу предложения, OpenCL был расширен, чтобы включить цифровые сигнальные процессоры (DSP) и другие специализированные архитектуры процессоров. Он был ратифицирован как открытый, свободный от роялти открытый стандарт в декабре 2008 года.

Бывали и более странные вещи.