…возможно, не теряют деньги в целом, но теряют продажи, что снижает их позиции в чартах, а это, в свою очередь, ведет к потере *большего* количества денег. Billboard, (via Giz) сообщает, что песни, цены на которые были подняты до 1,29 доллара, демонстрируют значительное снижение продаж всего за два дня более высоких цен. На данный момент кажется, что увеличение цены перевешивает потерю продаж, поэтому звукозаписывающие компании по-прежнему получают больше денег от песен по 1,29 доллара… но это только пока. Такие вещи часто выходят из-под контроля.
Речь идет не только о доходе от музыки для артистов. Они не всегда получают оплату в зависимости от выручки от продаж. Для артистов (по крайней мере, для некоторых из них) важно иметь хит №1 или хит в топ-10. Если звукозаписывающие компании решат поднять цену песни артиста на 0,30 доллара, похоже, у него будет гораздо меньше шансов достичь этого. Их коллеги, чьи песни стоят 0,99 доллара, имеют значительное преимущество. Это также влияет на репутацию и положение артистов при ведении переговоров по будущим контрактам.
Это тоже не мелкое недоразумение. Взгляните на таблицу слева, предоставленную Billboard. Песни по 1,29 доллара резко упали. Песни по 0,99 доллара стремительно взлетели.
Хотя двухдневные данные могут и не свидетельствовать о тенденции, это, безусловно, заставляет задуматься. Если вы являетесь руководителем звукозаписывающей компании, решение установить повышение цены до 1,29 доллара за песню гораздо сложнее, зная, что вы лишите своего артиста пары позиций, а возможно, и шанса стать лучшим продавцом.
Может быть, Стив Джобс был прав, оставляя цену в 0,99 доллара? У него довольно солидный послужной список.