Из сегодняшнего выпуска Newsweek:
…уродливые нападки фанатов Mac — это именно то, что Microsoft надеялась спровоцировать, говорит Дэвид Вебстер, генеральный менеджер по маркетингу бренда в Microsoft [Гений, стоящий за бессмысленными/дорогими рекламными роликами Seinfeld и проектом Mojave, который провалился]. Он говорит, что идея заключалась в том, чтобы использовать кампанию Apple «Я Mac» в интересах Microsoft. «Мы ассоциируем реальных людей с тем, что они ПК, [но затем Apple] выглядит довольно злобно, так как они нападают на клиентов», — говорит он. «Ясно, что именно их они оскорбляют». В то же время он не может удержаться от того, чтобы не уколоть некую избранность некоторых пользователей Mac. «Не каждый хочет машину, которую стирали слезами единорога», — говорит он.
Мы не уверены, что какие-либо из этих нападок были направлены на клиентов, они были более нацелены на качество машин и тактику Microsoft по удалению из разговора любых упоминаний о своем реальном продукте, Windows Vista.
И, в конце концов: да, есть люди с бюджетом в 400 долларов, которым нужен ноутбук. И, да, есть действительно надежные варианты, на которых работают Linux и XP. Я в настоящее время использую и обожаю свой EEEPC 1000HE, который именно это и делает.
Apple пока не выпускает (новую) машину для этого большого сегмента общества (или пока?), что очень жаль. Но для людей, у которых есть достаточно денег, чтобы потратить, зачем делать вид, что машина за 1500 долларов, которую купил G, равна MacBook за 1500 долларов, даже без этого поезда-катастрофы, которым является Microsoft Vista. Это просто не так, и это вводит в заблуждение. Apple владеет более чем 2/3 потребительского рынка ПК стоимостью более 1000 долларов. Microsoft здесь аутсайдер. Mac — это «остальные из нас».
Некоторые рекламные ролики Apple вводят в заблуждение? Конечно! Вспоминается тот, где Mac высмеивает PC за трату денег на рекламу… в ролике Apple. Взорвался ли блогосфера из-за того ролика? Да, как и положено.
Прошлое «гениальное» творение Дэвида Вебстера:
Microsoft показала Seinfeld? Эта новость попала в заголовки везде, от Wall Street Journal до манхэттенского сайта сплетен Gawker. И в этом может быть смысл.
«Мы своего рода студенты, изучающие создание известности», — сказал мне когда-то Алекс Богуски, сопредседатель рекламного агентства Microsoft, Crispin Porter & Bogusky. Возможно, ученик официально стал учителем.
Microsoft пригласила комика Джерри Сайнфельда в свои первые новые рекламные ролики с Crispin, направленные на то, чтобы сделать бренд более юмористическим и человечным. Это вызвало немалый ажиотаж — много, надо признать, негативного, недоуменного или откровенно враждебного. Но это был ажиотаж, и в этом заключался смысл, говорит Дэвид Вебстер, генеральный менеджер Microsoft по стратегии бренда и маркетинга.
Он также придумал название Azure для облачной инициативы Microsoft, среди прочего.