Adobe в последнее время переживает непростые времена, что подтверждается последними данными о продажах. Похоже, в условиях плохой экономики компании предпочитают не обновлять дорогостоящее ПО (CS4) стоимостью $1000–2000 за рабочее место. Большинство креативных агентств также не увеличивают штат. Ничего удивительного.
- Adobe ожидает, что продажи в четвертом квартале составят от $912 млн до $915 млн, что ниже предыдущей оценки в $925–955 млн и ниже консенсуса Уолл-стрит в $930 млн. (На самом деле, не так уж и плохо.)
- Основная причина: более низкий, чем ожидалось, спрос на программное обеспечение Creative Suite 4, включая Photoshop и другие продукты.
- Adobe уволит 600 сотрудников по всему миру. Это приведет к единовременным отчислениям до налогообложения в размере от $44 млн до $50 млн, примерно 60% из которых будут списаны в четвертом квартале.
- Adobe ставит целью выручку в $800–850 млн в первом квартале — ниже прошлогодних продаж и значительно ниже консенсуса Уолл-стрит в $931 млн, но не намного ниже нижней оценки аналитиков в $809 млн.
Вместе с увольнением 600 сотрудников произошла реструктуризация на высшем уровне, и, по-видимому, из планов исключены такие расточительные мероприятия, как участие в Macworld с огромным роскошным стендом. Лучшего способа показать публике, что ты на грани краха, не придумаешь!
Не волнуйтесь! Adobe справится. Они давно скупили конкурентов. Сейчас основное внимание уделяется платформам Air и Flash, работающим на всех устройствах. Creative Suite на Mac, по большей части, продает себя сам. Или, как в случае с Macworld ’09, будут проводиться обучающие сессии Adobe, призванные продать CS4.