По данным TechCrunch и их многочисленных источников, Apple создает поисковую систему, чтобы конкурировать с Google и Yahoo. Хотя на первый взгляд это кажется надуманным (мало опыта, нет рекламной модели и т. д.), Tech Crunch поднимает важный вопрос о том, что Apple может пытаться улучшить пользовательский опыт для своих клиентов и просто применить «яблочную» обертку к бэкэнду другой поисковой системы.
Но один важный факт не сходится – если бы Apple создавала поисковую систему, они бы нанимали экспертов и инженеров в области поиска. Мы говорили с множеством таких специалистов из всех крупных компаний, и хотя некоторые из них слышали те же слухи, никто не потерял сотрудников, занимающихся поиском, в пользу Apple, и никто не слышал о конкретных наймах.
Одно только это почти наверняка исключает полноценную конкуренцию в сфере поиска. Нельзя добиться успеха без людей, которые знают, что делают.
Apple также любит регулярные выплаты от Google за маркетинговые доллары, полученные от поиска в Safari. Очевидно, что они не занимаются рекламным бизнесом сегодня, поэтому даже если бы они запустили поисковую систему, они бы по-прежнему сильно полагались на Google или его конкурентов в плане рекламы. Так зачем вкладывать столько капитала в поиск?
Ответ – они этого не делают. Но слухи упорно ходят, и мы считаем, что в них есть доля правды. Вот что, по нашему мнению, происходит на самом деле: Apple не устраивает поисковый опыт на своих мобильных устройствах, и, возможно, создает принципиально новый пользовательский интерфейс, который гораздо более визуален, чем существующие сегодня. Вероятно, он по-прежнему будет работать на результатах Google, но Apple может представить их совершенно иначе, что гораздо лучше подходит мобильным пользователям.
Следите за новостями. Мы продолжаем собирать информацию по этому вопросу.