Apple сталкивается с самой сильной атакой за все время, когда ее лидерство на рынке iTunes находится под угрозой из-за запуска MySpace Music, который, как ожидается, официально стартует в США на этой неделе.
Вопрос, который волнует музыкальную индустрию и аналитиков: «сможет ли крупнейшая в мире музыкальная социальная сеть отнять долю у iTunes?» Однако некоторые наблюдатели отрасли отмечают, что наиболее вероятная конкуренция, которая возникнет в результате запуска, будет между MySpace от News Corp. и Last.fm от CBS.
Вчера вечером MySpace подтвердил получение поддержки от крупных рекламодателей для запуска своего сервиса потокового воспроизведения музыки и платных покупок MySpace Music.
McDonald’s, Sony Pictures, Toyota и State Farm заплатят за рекламу, которая будет поддерживать сервис, запуск которого, как ожидается, официально состоится в США на этой неделе.
MySpace Music предлагает каталог от трех крупных лейблов (все, кроме EMI) и некоторых независимых (благодаря сделке с Amazon, которая обеспечивает инфраструктуру для загрузки музыки, не бесплатной через сервис).
В то время как пользователи MySpace сейчас могут добавлять в свои профили только одну песню для обмена, MySpace Music позволит им создавать и публиковать целые плейлисты.
«С интеграцией MySpace Music премиальные бренды предлагают нашим пользователям и их клиентам новые способы открывать, слушать и делиться музыкой онлайн и офлайн, — сказал Джефф Берман, президент по продажам и маркетингу MySpace.
MySpace Music был организован как совместное предприятие с Sony BMG, Universal и Warners. Тот факт, что крупные лейблы имеют долю в этом бизнесе, подчеркивает их желание свергнуть iTunes с лидирующих позиций в сфере розничной торговли цифровой музыкой.
«Мы заключили не просто коммерческое соглашение с лейблами, а совместное предприятие, поэтому они заинтересованы в нашем успехе, — добавил Берман.
Сервис запускается без генерального директора, но слухи выходных предполагают, что компания может готовиться нанять на эту должность бывшего операционного директора Facebook Оуэна Ван Натта.