Развивающийся план RIM, производителя BlackBerry, по борьбе с iPhone

Тише! Сохраняйте конфиденциальность, но похоже, что Research In Motion, производитель BlackBerry, тихо сплетает стратегию, призванную помочь ей в битве за долю рынка, основанной на цифровых медиа, с iPhone от Apple.

Первый удар: Сегодня появились новости о том, что RIM сотрудничает с TiVo, разрабатывая программное обеспечение для BlackBerry, которое может значительно улучшить способ связи устройства с видеоконтентом. Первое совместно разработанное программное приложение должно выйти в этом году.

Первоначально пользователи смартфонов BlackBerry получат удобство обнаружения программ и планирования записей телепередач, находясь вдали от гостиной и в движении. «Будущее сотрудничество между компаниями будет сосредоточено на программных приложениях, которые еще больше упростят мобильный доступ к видеоконтенту», — заявили партнеры, что вызвало предположения о том, что пользователи BlackBerry смогут передавать видео со своих TiVo на свои КПК.

Это битва на территории Apple, предоставляющая улучшенный доступ к медиа и функции воспроизведения устройству RIM. Это стратегический шаг, сказал Джим Балсилли, со-генеральный директор Research In Motion. «По мере того как смартфон BlackBerry продолжает развиваться как устройство современного образа жизни, важность интеграции с домашними развлечениями будет продолжать расти, и TiVo будет ключом к предоставлению потребителям большей гибкости в доступе к телевизионному контенту».

Том Роджерс, генеральный директор и президент TiVo Inc. «RIM и TiVo разделяют приверженность отличному пользовательскому опыту, благодаря которому наши продукты плавно интегрируются в образ жизни потребителя. Мы также разделяем видение будущего мобильных развлекательных услуг и с нетерпением ждем различных будущих инноваций в результате этих отношений».

Второй удар: RIM также заключила соглашение с Ticketmaster, как стало известно сегодня утром Billboard. В рамках этой новой сделки BlackBerry стал официальным смартфоном для Ticketmaster, а пользователи устройства смогут покупать билеты у службы бронирования в США, Канаде и Великобритании, используя программное обеспечение, разрабатываемое совместно RIM и Ticketmaster.

«Наше новое соглашение с RIM открывает следующее поколение инноваций в области образа жизни, призванных удобно связывать поклонников с живыми развлечениями», — заявил генеральный директор Ticketmaster Шон Мориарти в своем заявлении.

Также на этой неделе RIM представила свое совершенно новое устройство Pearl Flip на выставке CTIA. Оно выглядит и работает как стандартный BlackBerry Pearl, но имеет откидную крышку для экрана, Wi-Fi, мобильное вещание, видеозапись и другие функции, и будет доступно на T-Mobile в США.

У RIM просто нет другого выбора. Даже по мере того, как Apple продолжает улучшать свое предложение iPhone для корпоративного сектора, производитель BlackBerry должен стремиться укрепить свой переход к более удобному для потребителя устройству.

Учитывая сообщения о том, что iPhone 3G является самым быстро продаваемым телефоном как для AT&T в Штатах, так и для O2 в Великобритании, неудивительно, что его продажи отбирают клиентов у других смартфонов, включая BlackBerry Curve, Samsung Blackjack 2, Palm Centro и BlackBerry Pearl.

Но RIM должна беспокоиться не только об Apple — компания также сталкивается с renewed vigour от конкурентов, Nokia и Microsoft, которые четко объявили о планах противостоять канадской компании.

Nokia и Microsoft на этой неделе объявили о сделке, которая обеспечивает поддержку Exchange почти всем смартфонам Nokia. Ансси Ваньоки, исполнительный вице-президент Nokia по рынкам, заявил BusinessWeek, что сделка «абсолютно» направлена на RIM и ее телефоны и программное обеспечение BlackBerry.

Как отметил вчера Mobile Today, достижение 5% доли рынка смартфонов означает, что вы состоялись в мобильной индустрии – и Apple, похоже, намерена превзойти эту гипотетическую цель.

«Первые данные о продажах 3G iPhone, полученные Mobile, показывают, что Apple находится на пути к легкому преодолению этого рубежа. Ее продажи стабильно колеблются в пределах 4-7% рынка. Поразительно, что это достижение было сделано на основе одного продукта, проданного по премиальной цене на условиях, диктуемых производителем», — отметил главный редактор Дэвид Нун.

Директор по исследованиям Changewave Дэвид Картон также отметил планы RIM по противодействию наступлению Apple. «RIM не сидит сложа руки перед лицом вызова со стороны Apple 3G», — отмечает Картон. «Канадский производитель имеет в своем арсенале несколько планов по противодействию импульсу Apple среди потребителей, включая уже анонсированный выпуск нового продукта (Bold) и два вероятных дополнительных выпуска продукта (Thunder и Kickstart)».

И хотя RIM может показаться изолированной — с Apple с одной стороны и другими конкурентами с другой, — одно, что объединяет семейство BlackBerry с iPhone, — это лояльность к продукту — так что Nokia и Microsoft в конечном итоге могут обнаружить, что делят сужающееся ложе.

«Apple iPhone захватил сердца и умы своей базы пользователей, как и RIM BlackBerry», — сказал Картон. «К счастью для обеих компаний, глобальные потребительские и корпоративные рынки смартфонов достаточно велики, чтобы поддержать как Apple, так и RIM — именно другие производители сотовых телефонов выглядят настоящими проигравшими».

Вопрос в том, поможет ли стремление RIM сделать свое устройство более дружелюбным к потребительским мультимедиа сохранить ее долю рынка США в 46% во втором квартале 2008 года? И сохранятся ли продажи iPhone от Apple сильными в ближайшие месяцы?

В связанных новостях: Google сегодня объявила о своем бесплатном приложении Google Mobile для BlackBerry.