Враги Apple медленно берут iTunes в осаду

Apple продолжает ощущать давление на рынке цифровой музыки, поскольку конкуренты наступают со всех сторон – и на этой неделе появились многочисленные свидетельства того, как давление на производителя iPod постепенно усиливается.

Ставки высоки: Apple занимает 70 процентов рынка MP3-плееров в США благодаря своей линейке iPod. Мы полагаем, что компания из Купертино планирует обновить свои цифровые музыкальные плееры в течение нескольких недель.

Одна из групп, которая, возможно, не появится на презентации нового iPod на этот раз, — это U2. Единственная группа, в честь которой был выпущен официальный iPod, теперь убрала DRM из своего музыкального каталога – но только через сервис Rhapsody от Real, что является пренебрежением к iTunes.

Один из известных конкурентов, Dell, который на этой неделе попытался опровергнуть сообщения о своих планах выпустить собственный MP3-плеер, чтобы конкурировать с iPod, уже, кажется, колеблется относительно борьбы с Apple на этом рынке.

Представитель Dell только признал, что хотя MP3-плеер и рассматривался, решение еще не принято: «Мы не объявляли о том, что собираемся продавать MP3-плеер», — заявил представитель.

Анонс Universal сервиса LostTunes на этой неделе, очевидно, также является шагом в сторону Apple. Сам веб-сайт заявляет, что продаваемые им песни имеют «вдвое лучшее качество, чем в iTunes». На случай, если вы пропустили, LostTunes — это сервис, принадлежащий Universal Music, предлагающий редкую музыку в формате MP3, свободную от DRM, со скоростью 320 кбит/с (лучшее качество, чем у iTunes).

Universal стремится предлагать свой каталог без DRM сервисам, таким как Amazon MP3 в США, и, вероятно, распространит это и на другие сервисы в Европе. Universal теперь явно признает, что предоставление музыки без DRM и высокого качества является выигрышным предложением для онлайн-продаж.

Но несмотря на все сделки Universal по предоставлению музыки без DRM, компания остается прохладной по отношению к Apple.

Это побудило аналитика Jupiter Research Марка Маллигана заявить: «Крупные звукозаписывающие лейблы не могут продолжать рассматривать отсутствие DRM как тактический эксперимент и должны признать его как стратегическую необходимость, которой он на самом деле является».

Последующее заявление о том, что NBC Universal достигла соглашения с Microsoft о трансляции материалов Олимпийских игр в Пекине, еще больше подливает масла в огонь анти-яблочной борьбы корпорации.

Также на этой неделе стало известно, что T-Mobile бросит вызов iTunes своим собственным сервисом видео по запросу для полнометражного видео, включая фильмы, доступный в Великобритании.

Наконец, Apple, Real Networks и Amazon конкурируют за предоставление инфраструктуры для готовящегося к запуску и, предположительно, прибыльного музыкального магазина MySpace Music, сообщает один из отчетов.