Nikon отозвала свое спонсорство онлайн-конкурса фотографий Microsoft, в котором фотографы не получают никакого упоминания для изображений, представленных на конкурс.
Конкурс – «Iconic Britain» – требует от участников находить в Интернете изображения, которые, по их мнению, являются знаковыми, используя Windows Live Image Search.
Эти поисковые запросы изображений должны быть представлены на конкурс, где их будет оценивать жюри, в которое изначально должны были входить Саймон Коулман, генеральный менеджер подразделения обработки изображений Nikon UK, Брайан Блессед и Джоанна Ламли.
Однако Microsoft не предоставляет никакого упоминания изображений, появляющихся на конкурсе, что побудило некоторые фотогруппы рекомендовать судебный иск против Microsoft, и, как уже упоминалось, Nikon отозвала свою поддержку.
Веб-сайт Pro Imaging получил ответ от Microsoft по этому вопросу, в котором компания заявила: «Все изображения, представленные на Iconic Britain, являются изображениями из Интернета, которые уже находятся в общественном достоянии». Однако это не означает, что они свободны от авторских прав.
«Если бы Microsoft действительно уважала авторские права, она бы позаботилась о том, чтобы Live Search не отбирал изображения, защищенные авторскими правами третьих сторон», — заявил Pro Imaging.
Заявление Microsoft гласит: «Когда человек хочет представить изображение на Iconic Britain, он ищет тематику (например, красную телефонную будку или чашку чая), а не конкретное изображение. Затем сайт повторяет поисковый запрос человека и отображает динамичный, визуальный набор результатов поиска из изображений, которые уже доступны в Интернете, а не одно конкретное изображение. www.iconicbritain.co.uk ни в коем случае не копирует, не размещает и не загружает никакие изображения».