Apple лидирует в сфере цифровых медиа и мобильных вычислений – анализ

 Несмотря на экономические трудности и опасения инвесторов относительно более низких, чем ожидалось, прогнозируемых Apple норм прибыли, текущая слабость акций является возможностью для покупки, заявил аналитик American Technology Research Шон Ву.

«Мы продолжаем рассматривать Apple как лучшую инвестицию в цифровые медиа для дома и как крупного бенефициара перехода к мобильным вычислениям», — написал Ву.

Ву также считает, что спад экономики в первую очередь затронет потребителей, ориентированных на стоимость, а не клиентов с более высоким доходом, которые составляют основу клиентской базы Apple. «В двух из трех основных франшиз компании, Mac и iPhone, проникновение очень низкое и начинается с демографических групп с более высоким доходом. Нарушения в макроэкономической среде происходят среди групп с более низким доходом и финансовых учреждений, имеющих влияние на общую ликвидность.

«Это, безусловно, может распространиться, но мы полагаем, что бизнес Apple останется сильным в ближайшей и среднесрочной перспективе. Достаточное количество потребителей высокого класса по-прежнему покупают технику, хотя инфляция сырьевых товаров может оказать давление на будущую маржу», — отметил он.

Комментируя консервативный прогноз Apple на будущие кварталы, аналитик заявил, что согласен с тем, что экономическая ситуация может привести к некоторой нестабильности цен на комплектующие.

«Apple предлагает студентам бесплатный iPod Touch при покупке Mac в рамках акции «снова в школу». Стоимость скидки отражается как отрицательный доход от продаж Mac и iPod на пропорциональной основе. Для всей компании стоимость проданных по акции iPod снижает валовую прибыль. Предполагая, что 20% Mac, проданных в сентябрьском квартале, будут по этой акции, мы оцениваем снижение общей валовой прибыли на 90-100 базисных пунктов.»

Аналитик также представил несколько тезисов:

Быки отметят:

– Продажи в Европе (22%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (8%) были сильными, увеличившись на 42% г/г и 44% г/г соответственно, в то время как в Америке (46%) рост составил 28% г/г.

– Продажи в Японии (5%) снизились на 14% кв/кв, но выросли на 42% г/г по сравнению с низким показателем предыдущего года. Тем не менее, этот бизнес продолжал демонстрировать прогресс в 2008 финансовом году по сравнению с вялыми результатами в 2007 финансовом году.

– Отгрузки Mac составили 2,5 миллиона единиц, что на 42% больше, чем в прошлом году.

– Продажи iPod составили 11 миллионов единиц, превысив наш прогноз в 10,5 миллиона и достигнув верхней границы ожиданий в 10-11 миллионов.

– Валовая прибыль составила 34,8%, превысив прогноз в 32%, но ниже нашей оценки в 33,5% и ожиданий консенсуса около 34%.

– Apple отгрузила 1,7 миллиона iPhone, что выше нашей оценки в 1,5 миллиона и соответствует более высоким ожиданиям в 1,7-2 миллиона.

– Запасы остались низкими на уровне 545 долларов. Большая часть последовательного увеличения связана с началом производства iPhone, в то время как запасы Mac по-прежнему составляют 3-4 недели.

– Чистая наличность выросла до 20,8 млрд долларов с 19,5 млрд долларов в предыдущем квартале, чему способствовал сильный денежный поток от операционной деятельности. Чистая наличность на акцию теперь составляет 23,00 доллара на акцию, по сравнению с 21,63 доллара на акцию.

– DSO оставались на низком уровне – 20 дней по сравнению с 19 в прошлом квартале.

– Сильный старт продаж iPhone может обеспечить значительный операционный рычаг в бизнес-модели, поскольку отложенные доходы от iPhone будут признаваться в последующих кварталах.

Медведи отметят:

– Прогноз на сентябрьский квартал несколько консервативен, что соответствует типичной модели AAPL. Компания давала консервативные прогнозы в семи из восьми последних кварталов.

– Прогноз валовой прибыли в 31,5% и долгосрочный прогноз в 30% существенно отличаются – Хотя объемы продаж Mac были высокими — 2,5 миллиона единиц, рост в штуках на 42% г/г показывает замедление по сравнению с 51% в прошлом квартале. Более того, это было на нижней границе ожиданий в 2,5-2,6 миллиона.

– Средние цены продажи (ASP) находились под давлением: ASP Mac составили 1446 долларов (снижение на 5% кв/кв), а ASP iPod — 152 доллара (снижение на 11% кв/кв).

– Сохранялась неопределенность относительно здоровья Стива Джобса, поскольку компания придерживалась политики конфиденциальности его здоровья.

– Ранние последователи стимулируют текущий высокий спрос на iPhone. Массовые пользователи могут отказаться от высоких ежемесячных расходов по подписке.

– Apple может быть подвержена замедлению потребительских расходов.

– Метод учета Apple выручки от iPhone и Apple TV, при котором выручка от оборудования амортизируется в течение 2 лет или 8 кварталов, остается несколько запутанным и беспрецедентным.