Last.fm запустил схему выплат роялти для независимых исполнителей, предоставляя им возможность получать роялти от Last.fm каждый раз, когда их трек прослушивается на сайте.
Незарегистрированные и независимые исполнители могут зарегистрироваться в программе при загрузке своей музыки на Last.fm и получать доход, когда их треки воспроизводятся по запросу бесплатно или в рамках потокового радио Last.fm, или и то, и другое.
Мартин Стиксель, соучредитель Last.fm, сообщил Distorted Loop: «Это большой день для независимых исполнителей. Мы выравниваем условия игры, предлагая им те же возможности, что и признанным группам, для заработка на своей музыке».
Этот шаг является одной из нескольких цифровых инициатив Last.fm, поскольку компания позиционирует себя для доминирования на рынке музыкальных подписок, предположительно, с прицелом на мобильный стриминг в будущем. Возможно, самым заметным недавним шагом стало представление альбома Radiohead «In Rainbows» для бесплатного потокового воспроизведения через сервис. В рамках другого недавнего шага Last.fm заключил соглашение с Universal Music, по которому весь каталог музыкальных видео этого лейбла будет доступен для бесплатного потокового воспроизведения по запросу для пользователей Last.fm.
Видеоконтент от Universal будет поддерживаться рекламой, как и пионерский сервис Last.fm по запросу, запущенный в январе. Исполнители, лейблы и правообладатели получают долю дохода от рекламы, отображаемой рядом с их контентом.