Разработчики iPhone Doom высказываются

 Разработка для iPhone — это «легкое дело», — заявили разработчики, стоящие за проектом портирования Doom на устройство, — сообщив, что первая версия порта была создана всего за неделю.

Разработчик Psychochromatic объясняет: «Глядя на характеристики оборудования, я знал, что iPhone сможет без проблем запускать такую простую игру, как Doom, поскольку она с открытым исходным кодом и уже работала на iPod с колесом прокрутки под управлением Linux. Я знал Stepwhite, с которым работаю над проектами для Mac, и поскольку он только что купил себе iPhone и работал с неофициальной цепочкой инструментов, я в шутку сказал ему, что у него есть одна неделя, чтобы портировать Doom на iPhone, и все, что ему нужно было сделать, это чтобы игра работала; ему не нужно было реализовывать управление. Через неделю он с гордостью прислал мне ссылку на свою домашнюю страницу с портом Doom».

Первая сборка Doom набрала 15 000 загрузок только на сайте проекта, даже без возможности управления игрой. После добавления управления игра получила более 25 000 загрузок. 

За простотой разработки стоит встроенная поддержка полноценной операционной системы в iPhone. «iPhone работает под управлением OS X. Это полноценная UNIX-система в вашем кармане, с великолепными фреймворками Objective-C, которые делают создание красивых и мощных приложений очень простым», — объясняет Psychochromatic.

В основе этого лежит то, что мобильное устройство Apple использует многие из API, которые разработчики уже используют при создании полнофункциональных приложений для OS X, что означает, что они могут разрабатывать для мобильной версии «с минимальным переобучением». Продуманный шаг Apple по выпуску iPhone SDK также побудил многих разработчиков Windows начать изучать языки программирования Mac OS X (такие как Objective C или Cocoa), что означает, что в будущем для разработчиков Windows станет проще «программировать для OS X без особых усилий».

Stepwhite объяснил, что переход к разработке для iPhone заставил его отказаться от многих принципов, которые он использовал в дизайне Mac, из-за размера экрана, но он по-прежнему полон энтузиазма: «Несмотря на то, что мне пришлось отказаться от многого из моих знаний, iPhone предоставляет разработчикам огромную легкость с точки зрения API, работать с ним — одно удовольствие».

iPhone software SDK ускорил разработку. «Работать было по-прежнему сложно из-за проблем с неофициальным компилятором (что приводило к нерабочим версиям игры), но с выпуском SDK от Apple было тривиально запустить Doom на iPhone 2.0», — сказал Stepwhite.

Несмотря на весь этот успех, есть несколько препятствий, прежде чем пользователи iPhone смогут приобрести Doom для устройства в App Store от Apple.

«Наш текущий порт Doom был бы отклонен Apple, если бы мы отправили его в iTunes App Store, поскольку мы используем определенные API для ускоренной отрисовки, которые помечены как «приватные». Перед отправкой нам придется переписать части игры, чтобы использовать только документированные API; скорее всего, перейдем на OpenGL/ES для вывода видео», — объяснил Stepwhite.

То, что Apple, похоже, в настоящее время предоставляет только ограниченный доступ к этим API, означает, что у джейлбрейка iPhone все еще есть будущее, отметили разработчики: «некоторые приложения нуждаются в более прямом доступе к базовой операционной системе iPhone», — сказали они. Например, сетевой доступ к файлам требует более глубокого доступа к определенным API, добавили разработчики.

«Пока iPhone не будет поставляться разблокированным, всегда будут люди, которым нужно будет взломать телефон, чтобы спасти себя от некоторых унылых тарифов, предлагаемых официальными операторами», — добавили они.

Оба разработчика кажутся искренне воодушевленными потенциальным будущим мобильного стандарта Apple.

«iPhone сочетает популярный имидж и превосходный бренд Apple с самой мощной и удобной в использовании операционной системой для мобильных устройств. Возможность того, что новейший iPod от Apple также будет выполнять все функции телефона и интернета в одном месте, будет очень привлекательной. Каждый, кто пробует его, хочет его, и это само по себе ставит его далеко впереди любых устройств на Windows Mobile или смартфонов Nokia на рынке», — отметил Psychochromatic.