Издание Financial Times сообщает, что Apple ведет переговоры с крупными звукозаписывающими компаниями о предложении модели неограниченной подписки. Сделка предоставит клиентам доступ ко всей музыкальной библиотеке iTunes в обмен на премиальную цену на устройства Apple (iPod, iPhone и т. д.).
У Nokia есть такая модель, и она предлагает музыкальным компаниям 80 долларов за каждый телефон за это право – которые будут распределяться в зависимости от привычек пользователей к скачиванию. Apple, с другой стороны, предлагает только 20 долларов за устройство.
Один из руководителей сказал, что исследования показали, что потребители готовы платить премию до 100 долларов за неограниченный доступ к музыке в течение всего срока службы устройства, или ежемесячную плату в размере 7-8 долларов за модель подписки.
Apple, которая, как считается, получает относительно мало денег от магазина iTunes по сравнению с продажами своего оборудования, также, как полагают, изучает модель подписки.
Подписки будут работать только для устройств iPhone, где у нее есть ежемесячная биллинговая связь с клиентами через операторов мобильной связи, предлагающих устройство, в то время как модель «в комплекте с музыкой» будет работать с iPhone и iPod.
Модели подписки, обсуждаемые в музыкальной индустрии, включают предоставление клиентам возможности сохранять до 40 или 50 треков в год, которые они будут сохранять, даже если они сменят устройство или их подписка истечет.
Другие музыкальные группы, как полагают, ведут переговоры с Nokia, которая стремится подписать как можно больше крупных лейблов, прежде чем выпустить свои первые устройства «в комплекте с музыкой» во второй половине этого года.
При цене 20 долларов за устройство звукозаписывающим компаниям вряд ли понравится предложение, но может быть найдено «золотое сечение» – возможно, основанное на объеме памяти, о котором обе стороны могут договориться. Кроме того, Apple может предложить эту сделку только в качестве «опции» для некоторых клиентов. Считается, что Apple мало зарабатывает на продажах музыки iTunes, а Amazon в последнее время предлагает музыку от всех четырех крупных лейблов в формате DRM-free по более низкой цене, чем Apple, которая предлагает музыку DRM-free только от EMI.
digg_url = ‘http://9to5mac.com/iTunes-subscription-coming-34255342’;