Research In Motion (RIM) не собирается без боя уступать Apple рынок корпоративных услуг, который она доминирует. Компания подтвердила планы по ответным действиям с введением функций социальных сетей и развлечений.
Серьезно.
В рамках этого продвижения RIM заключила сделку с артистом Black Eyed Peas Уиллом.ай.эмом, чтобы сделать контент и онлайн-сообщество этого артиста Dipdive доступными на BlackBerry. (Уилл.ай.эм также стоял за успешным видео Барака Обамы «Yes We Can».) Осенью прошлого года компания представила программное обеспечение Facebook для своих смартфонов.
RIM в затруднительном положении. Внедрение поддержки Exchange от Apple означает, что у ключевых клиентов Blackberry появился выбор устройств, и, поскольку iPhone предлагает дополнительную ценность с точки зрения площади экрана, iPod и других привлекательных функций, производителю Blackberry придется приложить усилия, чтобы сохранить свою долю рынка.
Две трети из 12 миллионов пользователей Blackberry от RIM – это государственные или корпоративные клиенты. Чтобы расширить свой бизнес и противостоять ассальту iPhone, подталкиваемому Apple, RIM почти не имеет другого выбора, кроме как повысить универсальность своих продуктов.
Со-генеральный директор RIM Джим Балсилли заявил Reuters: «Два самых горячих тренда в беспроводной связи – это социальные сети и мультимедиа, которые в основном представляют собой портативную музыку».
Хотя компания продолжает настаивать на том, что iPhone не представляет конкуренции, учитывая, что экономический спад угрожает продажам в ее ключевых бизнес-секторах, и дебют iPhone, который обещает завоевать потребительский рынок, ситуация выглядит мрачной.
Apple уже заняла второе место на рынке смартфонов США, захватив 28% доли. Blackberry продолжает доминировать в этом секторе с 41%, как заявила в прошлом месяце Canalsys.
На потребительских рынках опрос ChangeWave за январь показал тенденцию к смартфонам, где iPhone и Blackberry борются за доминирование. Этот опрос 4182 потребителей объявил iPhone ведущим выбором: 17% потребителей, планирующих купить смартфон, планировали приобрести iPhone. Это по сравнению с 15%, планирующими выбрать Blackberry.
Удовлетворенность клиентов может стать ключом к победе. 72% опрошенных, которые уже владеют iPhone, заявили, что они «очень довольны» продуктом, в то время как только 55% были одинаково удовлетворены своим Blackberry.
Игра началась. Apple, которая продает iPhone всего в четырех странах и подтвердила четыре миллиона продаж устройства на данный момент, уже занимает 0,6% мирового рынка мобильных телефонов, по данным Gartner.
Это по сравнению с 1,2% у RIM.
Поскольку Apple планирует продать 10 миллионов iPhone в этом году, ее общая доля рынка, похоже, будет стремительно расти, опередив RIM.
Инвесторы внимательно следят. Акции Apple, похоже, начали немного отыгрывать утраченные позиции благодаря объявлениям об SDK iPhone прошлой ночью (выросли на несколько центов до 121,36 доллара). Страдающая RIM потеряла 1,72 доллара на акцию, достигнув 96,20 доллара на предварительных торгах сегодня утром.
Битва, похоже, началась.