Несмотря на недавние успехи, Apple так и не добилась того, что кажется таким легким для HP, Dell и Lenovo – проникновения на корпоративный рынок. Да, некоторые небольшие фирмы добиваются значительного успеха, внедряя MacOS, и большое количество компаний имеют креативные отделы с компьютерами Mac. Однако ни одна крупная компания, за исключением, возможно, самой Apple, полностью не перешла на Mac. Крупные креативные конгломераты, такие как WPP и Omnicom, с трудом достигают 50 процентов.
Computerworld сегодня сетует по этому поводу, виня в этом приоритеты Apple и отсутствие желания выходить на этот прибыльный рынок. Если бы у Apple когда-либо был лучший шанс добиться значительного увеличения доли рынка, то именно сейчас – когда Vista с треском провалилась. Однако были названы следующие опасения относительно низкого уровня внедрения:
- Проблемы совместимости с предыдущими версиями
- Стоимость поддержки и владения
- Поддерживают ли сторонние поставщики программного обеспечения?
- Фактор сложности
- Отсутствие второго источника
- Сервис и поддержка
Пока Apple не решит эти проблемы, доля рынка существенно не изменится – Apple может получить здесь или там несколько пунктов, но двузначного роста не будет. Кроме того, как бы грустно это ни звучало, Apple должна начать продвигать себя в корпоративном сегменте. Администраторам Macintosh очень трудно преодолеть предвзятое мнение о том, что Apple не готова к корпоративному использованию. Большинство бизнес-лидеров не считают платформу Mac достойной корпоративного использования, а большинство ИТ-директоров слишком не склонны к изменениям, чтобы рассматривать возможность перехода.
Пока Apple не потратит время и деньги на корпоративный сектор, ее доля рынка будет оставаться ниже 10%. Может быть, на следующей неделе что-то изменится?