Apple получит значительную долю рынка по данным Investor’s Business Daily

Как вы догадались, Apple готова добиться больших успехов на рынке. Так утверждают Investor’s Business Daily и их данные недавнего опроса ChangeWave. Насколько — покажет время. Цифры, которые привел IBD, были очень многообещающими:

ChangeWave недавно провела два опроса, которые оценили планы по покупке ПК в ближайшие 90 дней — период, охватывающий сезон праздничных покупок и первый квартал 2008 года. Были опрошены члены ее альянса, в который входят руководители технологических и бизнес-компаний из ведущих отраслей. Члены альянса, как правило, более технически подкованы и имеют более высокий располагаемый доход, чем широкая общественность.

Результаты опроса компании из Роквилла, штат Мэриленд, оказались провидческими, предсказав рост продаж ПК для Apple и Hewlett-Packard (HPQ) и спад для Dell (DELL) в последние годы.

Последний потребительский опрос ChangeWave показал, что 29% потенциальных покупателей ноутбуков и настольных ПК в ближайшие 90 дней планируют приобрести Mac. Это выше, чем потребительское намерение приобрести ноутбуки HP (21%), настольные ПК HP (24%) и ноутбуки Dell (28%). Но спрос на настольные ПК Dell был выше (31%).

Динамика для Apple явно восходящая. Два года назад 16% потенциальных покупателей ноутбуков и 11% покупателей настольных ПК планировали купить Mac. Спрос на Mac неуклонно растет с тех пор. Аналитики приписывают это «эффекту ореола» от популярных портативных музыкальных плееров iPod и смартфонов iPhone компании. Люди, которые покупают и любят iPod и iPhone, склонны пробовать Mac.

Почему такое большое изменение?

Все больше потребителей покупают Mac, потому что их отталкивают ПК с операционной системой Windows, говорит Смит. Жалобы на последнюю версию Windows под названием Vista и положительные отзывы о новой операционной системе Mac OS от Apple под названием Leopard способствовали росту продаж Mac, говорит он.

Почти каждый четвертый респондент (24%) в последнем опросе, завершившемся в начале ноября, говорит, что выпуск операционной системы Leopard делает их более склонными к покупке Mac в будущем.

А что насчет бизнеса? Apple улучшает свои показатели, но не так хорошо.

Отдельный опрос ChangeWave среди корпоративных покупателей ПК также выявил растущий спрос на Apple. Среди компаний, планирующих покупать компьютеры в следующем квартале, 7% покупателей ноутбуков и 6% покупателей настольных ПК планируют приобрести Mac. Это выше, чем 4% покупателей ноутбуков и 3% покупателей настольных ПК два года назад. ПК с Windows, в основном от HP и Dell, имеют гораздо более сильные позиции на коммерческом рынке, чем на потребительском.

Apple еще предстоит пройти долгий путь, чтобы получить значительную долю рынка. Они начинают с настолько малого процента, что даже значительные успехи приведут к небольшому проценту от общего рынка. Для получения дополнительных данных перейдите к статье.

Или примите участие в нашем опросе.