iTunes минус

ОБНОВЛЕНИЕ: Наш таинственный друг, господин Круз Х. Леффертс, недоволен своим iTunes и нуждается в месте, чтобы высказаться… пятница, почему бы и нет? Итак, без лишних слов….

Круз Леффертс зол. Очень зол. Так зол, что говорит о себе в третьем лице.

Круз Леффертс хотел верить, что iTunes — это центр развлечений в вашем мире, но Круз выяснил, что iTunes интересует только его капитал.

Видите ли, у Круза была возможность обновить часть его библиотеки до AAC-файлов с DRM-защитой и битрейтом 256 Кбит/с, предлагаемых iTunes Plus. Но Круз хотел обновить только несколько избранных альбомов из своей библиотеки. Круз покупает музыку по разным причинам — не только для прослушивания. Иногда ему нужно исследовать песню, иногда ему нужно услышать песню, которую он учит по нотам, а иногда ему хочется купить шутку. Круз именно такой. Но это не значит, что Круз обязательно заботится о дополнительном качестве звука в записи Джорджа Карлина — ему просто все равно. Альбом Isis «Panopticon», однако, — это то, где Круз хочет слышать каждую чертову ноту (и делиться ею с друзьями, нуждающимися в просвещении). Круз почти уверен, что Аарон Тёрнер одобрил бы, поскольку он купил все альбомы честно и видел три живых выступления за полную стоимость билета. Но Круз отвлекается.

Почему Круз не может выбрать, какие песни он хочет обновить? Это абсурдный пережиток старой музыкальной индустрии в том, что должно быть маяком нового. Круз на самом деле старается, в разумных пределах, покупать всю свою музыку, потому что Круз думает, что артистам, которые ему нравятся, нужны деньги. Если вам нравится мультиплатиновая подростковая ерунда, то ради бога, крадите ее. Они все равно тратят ваши деньги только на кокаин и краску для волос. Но теперь Круза наказывают, когда он пытается обновить свои AAC-файлы за 30 центов за песню.

Между тем, gomusic.ru продает весь чертов альбом примерно за ту же цену, что и одна песня в iTunes Plus, и это при 192 Кбит/с и без DRM. Ладно, скажем, вы не хотите передавать платежную информацию российскому бизнесу. Вы можете купить альбом за 99 центов за песню на Amazon.com с битрейтом 256 Мбит/с без DRM.

Но Круз купил свою версию «Panopticon» в iTunes, и вместо того, чтобы покупать ее снова где-нибудь еще, он подумал, что обновить — правильный поступок. Но Круз не мог просто обновить «Panopticon»; iTunes заставил его обновить все, что он когда-либо покупал в музыкальном магазине iTunes, что теперь было доступно для iTunes Plus, включая всякое дерьмо, которое он уже даже не слушает.

Тем, кто считает это нытьем, Круз приносит извинения, но они делают так трудно быть честным потребителем музыки в наши дни, особенно когда, среди всех этих возмущений, его пальцы начинают зудеть, чтобы найти иконку Azureas на его доке и просто скачать все это. Apple гениально запустила магазин iTunes 28 апреля 2003 года, и с тех пор Virgin Megastores и Sam Goodys по всей стране закрывали свои окна и клеили на их стекла объявления «сдается в аренду». Почему? Потому что Apple сделала так чертовски легко для Круза Леффертса сидеть на своей жирной заднице и получать музыку через кабельный модем за две минуты. Но именно DRM и это дурацкое, драконовское «обновление iTunes Plus» заставляет Круза жаждать жизни преступника. Его CD-башни давно были пожертвованы на благотворительность, а его местный музыкальный магазин теперь стал химчисткой, так что единственным другим законным вариантом является серая законная область (не говоря уже о риске для ваших личных данных) русской музыкальной / почтовой компании или Amazon, который оказывается лучшей альтернативой прямой краже.

Что и приводит Круза, наконец, к его сути: мы находимся в периоде эволюции, когда архидюки и полубоги старой экономики чертовски напуганы за свое выживание и используют свои значительные резервы сырой власти, чтобы заставить потребителя поддерживать их устаревшие потоки доходов. Ну, потребитель не будет долго это терпеть, потому что bittorrent слишком чертовски прост, и когда вы раздражены, потому что такая компания, как Apple, рассматривает потребности своих партнеров в ущерб своим платящим клиентам, это не только легко — это приятно.

Конечно, Amazon противостоит тенденции, но его музыкальный магазин начал продавать mp3-файлы всерьез только в этом году, через четыре года после появления iTunes. Позор Amazon за это. Неужели они забыли, что занимаются инновациями? Неужели так давно они начали получать прибыль (4 квартал 2002 г., кстати)? Есть и другие заметные исключения. Radiohead позволил Крузу выбрать, сколько денег он хочет заплатить за их последний альбом, и поскольку он воспринял этот жест как вдумчивый, Круз заплатил Radiohead 10 фунтов стерлингов. И по непроверенным данным Круза, среди всех, кто также купил альбом, кажется, все решили заплатить хотя бы что-то. Том Йорк наконец-то сможет исправить косоглазие. Тем не менее, эти два примера вряд ли составят клиентоориентированный музыкальный бизнес.

Итак, Круз Леффертс подумывает о краже музыки в будущем. Он может утешиться тем фактом, что артист и так не получает справедливую долю от 1,29 доллара в iTunes, и что если они чего-то стоят как музыканты, он сможет увидеть их на концерте в ближайшее время, когда они смогут заработать свои настоящие деньги. Но Круз Леффертс должен помнить, что 9to5mac.com не несет ответственности за его действия, если Жадные, Идиотичные Ублюдки Америки постучат в дверь.

Круз Леффертс — независимый журналист, специализирующийся на технологиях, живущий в (попытались, RIAA).